Перевести страницу

Статьи

Рисование для ребенка - значение и важность

Рисование для ребенка чрезвычайно развлекательный и полезный процесс. Рисуя, ребенок познает окружающий мир, выплескивает на бумагу свои эмоции, развивает воображение.

 

 

Сам процесс рисования важнее, чем то, что именно рису­ет малыш.

Разрешите ребенку рисовать все, что ему захочется. Результаты могут вас удивить!

Посмотрев на рисунки своего ребенка, вы сможете узнать о том, что его интересует, что радует и что беспокоит. Психологи считают, что в своих рисунках ребенок бессознательно выража­ет особенности своего внутреннего мира.

Например, голову человека или животного маленький ре­бенок считает важной частью тела, так как чувствует, что ум связан с головой. Маленькая голова на рисунках отражает переживания ребенком своей незначительности, нечеткое изображение - по­казатель робости, застенчивости. «Пустые» глаза - чувство стра­ха; изображение зубов - вербальная агрессия; отсутствие рта - негативизм, снижение настроения, замкнутость; подчеркнуто большие уши - настороженность, подозрительность.

Важно и то, какие цвета выбирает ребенок. Благополучное эмоциональное состояние отражается в использовании ярких, разнообразных цветов, в основном из теплой части цветового спектра - красного, желтого, оранжевого.

Если в рисунке преобладают холодные тона - синий, голу­бой и к ним присоединяется черный или коричневый, то это го­ворит о снижении настроения.

Если ребенок использует только темные тона - сочетание черного с коричневым, синим или фиолетовым, - то это свидетель­ствует о более серьезном психологическом неблагополучии. Ребен­ку нужна помощь специалистов - психолога и психоневролога.

 

Что нужно для того, чтобы ребенок рисовал?

 Чтобы малыш рисовал, ему необходимы карандаши, ручки, марке­ры, фломастеры, краски (акварельные и гуашь), кисти и бумага и обои - раскраски :)

Не стоит заваливать малыша всевозможными материала­ми. Попробуйте давать ему не все сразу, а по очереди. Напри­мер, пусть сегодня он рисует восковыми карандашами, завтра - фломастерами, а послезавтра - красками.

Одним детям нравится больше рисовать в альбоме, а другим на отдельных листах бумаги разных размеров. Предложите своему ребенку рисовать на обоях-раскрасках. От такого арта ваш ребенок будет в восторге.

 

Вам следует позаботиться и о том, чтобы одежда вашего ма­ленького художника или художницы оставалась чистой. Можно при­обрести непромокаемый фартучек, а можно сделать отличный за­щитный передник самим из отслужившей свое, старой наволочки.

Интересуйтесь его творчеством. Разговор об этом вы може­те начать, например, так: «Расскажи, что ты нарисовал(а)».

Имейте в виду, что ваше отношение к рисункам и поделкам ребенка формируют его самооценку.

Не повторяйте ошибки матери, которая однажды сказала об одном из рисунок своего сына: «Нет, это совсем не похоже на собаку. Никудышний из тебя художник». Ее ребенок перестал рисовать собак, а потом рисовать вообще. Учитесь ценить творение ребенка. Оформленные взрослы­ми и развешанные по стенам рисунки ребенка создадут стимул к творчеству.

Собирайте и храните интересные рисунки ребенка. Ког­да он вырастет, ему самому будет очень интересно взглянуть на свои первые детские попытки творить.

А еще посещайте вместе со своим ребенком выставки и картинные галереи, собирайте картинки и открытки, которые впоследствии могут пригодиться, чтобы стать «вдохновителями» новых детских шедевров.

Как развиваются навыки рисования

Навыки рисования развиваются постепенно.

Первая стадия - это стадия игры. Маленький ребенок скорее иг­рает с красками и цветом, а не рисует. Собственно же рисование начинает его интересовать чуть позже.

Игра с красками - очень важный этап. Пробуя и ошибаясь, ребенок учится обращаться с кистью, смешивать цвета и прово­дить такие линии, какие ему нужны. Эти эксперименты необ­ходимы для последующего развития. Они могут продлиться до восьмого или девятого года жизни ребенка.

Игра с красками - серьезное дело для него. Вам не стоит беспокоиться, даже если в итоге рисунок будет невозможно раз­личить в промокшей мешанине красок и бумаги. Таким образом ваш малыш знакомится со свойствами красок и бумаги, узнает на практике, как смешиваются и сочетаются цвета.

С трех лет ребенок вступает в стадию схематичного изобра­жения. Например, человека он сначала рисует очень упрощенно. Фигура получается из двух основных частей: головы и какой-ни­будь подпорки. Часто это ноги в виде палочек, которые прикреп­ляются прямо к голове. Их называют «головоноги». Постепенно в человеческой фигуре выделяются новые части, и прежде все­го - туловище и ноги.

Одни графические образы ребенок придумывает сам, дру­гие возникают из подражания взрослым.

Детские рисунки схематичны, пропорции часто нарушены. Например, человек может быть на них больше дома.

Чтобы правильно развивать художественные способнос­ти ребенка, обращайте внимание на то, как он рисует: видит ли он картинку в целом или только детали. Помогите малышу уви­деть детали узора и формы, а также понять, как все это склады­вается в единый объект. Посмотрите, насколько изобретателен ваш ребенок. Для этого предложите ему нарисовать как мож­но больше предметов, отталкиваясь от простой заданной фор­мы, например круга. (Подсказка: это могут быть мячик, голова, яблоко, бублик, колесо и так далее.) Можете предложить свое­му ребенку и такое творческое задание: покажите ему кляксу и попросите его нарисовать картинку таким образом, чтобы кляк­са в нее вписалась.

 

Еще несколько идей, побуждающих ребенка рисовать...

 

1. Проиллюстрируйте книгу.

Попросите ребенка нарисо­вать иллюстрации к любимой книжке.

Письмо-картинка. Предложите ребенку нарисовать кар­тинку и отправить ее по почте другу или родственнику.

Нарисуй животное. Попросите ребенка нарисовать жи­вотное: свое домашнее или дикое.

Придумай и нарисуй.Предлагайте малышу рисовать собственный флаг, выдуманных животных и птиц, растений, воз­душные замки, одежду, сумки, рисунки для футболок, машины и все, что придет в голову.

 

2. Разноцветная вода. Предложите ребенку стать волшеб­ником. Пусть он покрасит воду, налитую в прозрачные стаканчи­ки. Ему будет интересно получить разные оттенки одного и то­го же цвета. В одну баночку он, к примеру, добавит много синей краски - получится темно-синяя вода, в другую - меньше, и во­да получится светлее.

А теперь - волшебные превращения. Сочетание красной и желтой краски даст оранжевую воду, желтой и синей - зеленую, синей и красной - фиолетовую.

Покажите малышу изображение радуги из шести цветов (исключая голубой) и объясните волшебные свойства красок: из основных цветов (красный, желтый, синий) получаются проме­жуточные, лежащие между основными.

3. Заморозьте покрашенную ребенком воду, а потом рас­смотрите вместе с ним разноцветные льдинки и вспомните как получились такие цвета. Можно выложить узор из цветных льдинок.

Составьте вместе с ребенком узор цветов, размещая «вол­шебные» льдинки по порядку - как в радуге.

Запомнить порядок цветов ребенку поможет фраза: Каж­дый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан, в которой первая буква в каждом слове указывает на цвет - красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

4. Разучите с малышом это симпатичное стихотворение и предложите ему нарисовать то, о чем в нем говорится.

5. Угадай, что получится. Для этой игры нужен лист бумаги и карандаши для каждого играющего. Первый играющий начинает ка­кой-нибудь рисунок (провести можно только одну линию). Второй играющий говорит, что это может быть, и дорисовывает еще одну линию. Следующий должен придумать уже что-нибудь другое и до­рисовать линию в соответствии со своим замыслом. Так продолжает­ся до тех пор, пока кто-нибудь из играющих не сможет изменить ри­сунок по-своему. Выигрывает тот, кто внес последнее изменение.

 

Конечно вариантнов рисования для ребенка великое множество.
Оставляйте свои придумки в комментариях.

Нет комментариев

Добавить комментарий
Конструктор сайтов
Nethouse